Юридический кабинет "Юрист плюс" Білгород Наш адрес: г. Білгород, Народний Бульвар, д. 70, 5 поверх, кабінет 512а |
|
Юридический кабинет "Юрист плюс" - 77Следователь - специалист-юрист, назначение которого расследовать совершенные преступления и, в случае доказательства вины обвиняемого, подготовить материалы уголовного дела для отдачи его в суд. В настоящее время должности следователей есть в штатах органов прокуратуры, внутренних дел, Службы безопасности Украины... Проведение следствия разными ведомствами определено нормативными актами в зависимости от той или иной категории дел. Деятельность следователя заключается в установлении фактических обстоятельств дела, их оценке, определении степени вины обвиняемого в зависимости от собранных доказательств и предъявлении ему обвинения, выявлении причин и условий, способствовавших совершению преступлений и соответствующему реагированию на них. Определяющим фактором профессиональной деятельности следователя есть ее творческий поисковый характер. Обычно это положение касается всех видов профессиональной деятельности юристов. Однако именно следователи в основном направляют свою работу на установление скрытой истины. Здесь особенное значение приобретает талант, настойчивость, творческий подход к решению проблем, возникающих в процессе следствия. Выполнение следственной работы требует высокой позитивной мотивации, готовности к напряженному труду, принципиальности. Следователю также нужно иметь способность к организационной деятельности по раскрытию преступления: распределение выполнения необходимых поручений работникам уголовного розыска, привлечение специалистов, экспертов, выявление вещественных доказательств, установление свидетелей и т.д. Наконец, эффективность работы следователя в известной степени зависит от его коммуникабельности в общении с другими участниками и субъектами предварительного расследования. Следует добавить, что юридическая деонтология как наука находится в тесном контакте и взаимодействии с другими юридическими науками, использует их достижения для исследования собственного предмета. Используются также знания неюридических наук педагогики, психологии, социологии, без чего не представляется возможным получить и обобщить объективные результаты исследования. Например, разрабатывая практические рекомендации для системы кадровой подготовки специалистов, реорганизации юридического образования или системы правового воспитания, следует пользоваться положениями не только педагогики и психологии, а также достижениями конституционного права, философии права, теории права и т.д. |
|||||||